г. Самара, ул. Пионерская, 100

Обслуживание автоматических ворот

Только грамотное и компетентное техобслуживание автоматических ворот может гарантировать их долговечную бесперебойную работу на протяжении всего срока службы. Проведение регламентных работ — ваша страховка от внезапно возникшей потребности в срочном ремонте, который, как правило, стоит не очень дешево.

Из чего складывается стоимость сервисного обслуживания ворот

Специалист диагностирует работу механизмов, трущихся частей, качество работы электропривода (если ворота оснащены им), проводит профилактические мероприятия на ранних стадиях, когда еще возможные проблемы только зарождаются. Вот эти дефекты со временем превращаются в сложные поломки, приносящие серьезную головную боль. Представьте ситуацию, когда вы не можете заехать в гараж или выехать из него на работу или важное мероприятие, так как ворота внезапно сломались и вы не жаждете оставить гараж или въезд в свой двор открытым для несанкционированного проникновения. Вот для исключения таких случаев и нужно систематическое проведение техобслуживания. Как часто проводится такое обслуживание зависит от интенсивности эксплуатации и внешних факторов. Кроме этого надо учитывать и такие вещи, как наличие нескольких пользователей одновременно. Среди них могут быть и дети, которые просто «играют» воротами, нажимая на кнопки.

Что дает профессиональное сервисное обслуживание

Мы не будем говорить о недобросовестных сервисных центрах. Вернее тем ребятам, которые себя позиционируют сервисменами. А на деле просто «сшибают деньгу», снимая сливки в виде простых случаев, а в сложных они так же проводят элементарные работы, но от серьезных скрытых проблем открещиваются и даже не озвучивают их заказчику. Поговорим о тех, кто профессионально проводит обслуживание автоматических ворот.
Такие компании знают все нюансы и особенности работы ворот любых конструкций и любых производителей, представленных на рынке автоматических ворот. Они готовы к любым поломкам и имеют в наличии все запчасти, которые могут быть востребованы в вашем случае. Представьте: никаких неожиданностей или форсмажорных ситуаций! Компания обслуживает ворота и отвечает за возникшие поломки. То есть при очередном обслуживании выявляет будущую проблему и доводит ее до сведения клиента. И вы уже готовы к этой ситуации. Например, вам говорят, что через несколько месяцев возможен выход из строя какой-нибудь детали. Предупрежден, как говорится, значит — вооружен! Специалист даст и рекомендации, как не ускорить процесс выхода из строя механизма, и подскажет, какую запчасть и где желательно приобрести. Кроме того, крупные компании имеют в наличии полный ассортимент запчастей и продают их клиентам по более низкой цене, так как сервисное обслуживание включает и такой пункт.
В качественном договоре на сервисное обслуживание прописывается и такой момент, как время приезда специалистов на объект. Недаром крупные компании все стоят на сервисном обслуживании! Представьте, у вас 50 торговых точек по городу. И везде стоят либо ворота, либо рольставни. При таком количестве пользователей (а они редко аккуратно относятся к казенному имуществу) поломки случаются достаточно часто. И что выгоднее, обзванивать всех свободных на данный момент сервисменов, или набрать наш телефон? Ответ очевиден! Это намного выгоднее, чем терять время сотрудников, которые будут вынуждены мерзнуть перед входом или въездом на место работы в ожидании, когда найдется свободный мастер и будут ли у него в наличии те детали, которые вышли из строя.

Что прописывается в договоре сервисного обслуживания

— Профессиональный осмотр конструкции и полотна ворот. Устранение ошибок и существующих проблем;
— Тестирование и регулировка электропривода, проверка работы узлов и механизмов;
— Смазка трущихся частей;
— Осмотр и тестирование работы блоков управления;
— Регулировки плавности работы ворот при открытии — закрытии;
— Рекомендации и советы по дальнейшей эксплуатации.

В ряде случаев практика показывает, что немалое число владельцев ворот предпочитают своими силами устранять появляющиеся проблемы и неисправности. Но в силу некомпетентности или же отсутствия тех или иных запчастей и материалов, конечный результат такого вмешательства выливается в дополнительные траты. Именно поэтому квалифицированная помощь, ремонт и обслуживание – это, прежде всего, необходимость, и только потом статья затрат Вашего бюджета.

Индивидуальный подход к сервисному обслуживанию и ремонту ворот

Так, рассматривая автоматические ворота по особенностям движения створок, можно выделить следующие группы конструкций:

• подъемно-поворотные;

• распашные;

• откатные;

• секционные.

Каждый из описанных выше видов требует индивидуального подхода не только в ремонте, но и в текущем обслуживании. Часто неисправность распашной конструкции является следствием неправильного монтажа несущих опор, что провоцирует соосность петель и поломку привода. Диагностику и дальнейшие ремонтные работы должны выполнять специалисты с достаточным опытом работы.

Промышленные ворота, относящиеся к секционной группе, при правильном обслуживании характеризуются очень долгим сроком службы. А вот некомпетентное вмешательство в работу механизмов становится причиной чрезмерно быстрого износа роликов, выхода из строя кронштейнов, двигателя.

В свою очередь, рулонные ворота имеют большое число составляющих узлов и элементов, находящихся в постоянном трении между собой. Наибольший удельный вес поломок приходится на износ деталей, подшипников, держателей полотна, а также выхода из строя двигателя. В таких ситуациях требуется профессиональная помощь, предполагающая смену соответствующих деталей.

Подъемно-поворотные варианты конструкций чаще могут иметь неисправности в концевых механизмах, тяговых рычагах, приводах и балансировочных пружинах. Все эти вопросы без грамотного подхода становятся причиной дополнительных денежных трат.

Особого внимания требуют механизмы, которые используются в тяжелых условиях, к которым относят воздействие реагентов на СТО и мойке. Высокая степень эксплуатации обуславливает и необходимость проводить ремонт куда чаще. В ряде случаев требуется выполнять сопутствующий монтаж или замену автоматики. Подбор определенного привода и аксессуара зависит от размера конструкции, ее веса и прочих особенностей.

Что делать, если механизм вышел из строя?

Очевидно, что при покупке тех или иных видов ворот, покупатель сталкивается с таким понятием, как «количество циклов». Другими словами, речь идет о количестве раз открывания и закрывания конструкции, которое она без проблем выдерживает и на которые, собственно говоря, и рассчитана. Но если поломка случилась раньше, то необходимо найти компанию, специализирующуюся на ремонте:

• автоматических ворот,

• откатных ворот,

• гаражных секционных ворот,

• и других видов конструкций.

После этого компетентный специалист займется диагностикой проблемы.

Ситуации, требующие диагностики и ремонта:

• при движении конструкции появились странные шумы и нехарактерные звуки;

• полотно периодически заклинивает или «идет» слишком туго;

• произошел обрыв троса или пружины;

• конструкция направляющих деформировалась;

• прослеживаются неполадки с валом, редуктором или барабаном;

• повреждено полотно ворот.

Все обозначенные повреждения относятся к классу механических. При наличии соответствующих знаний и качественных запчастей, они могут иногда удаляться и собственными силами. Но имеют место быть и другие проблемы.

Когда самостоятельный ремонт ворот может быть опасным

Центральным элементом конструкции выступает привод. Как и другие механизмы, он также подвержен износу и в какое-то время может выйти из строя. И в данном случае очень важно понять и принять, что ремонт ворот с имеющимися проблемами и неполадками в приводе должен выполняться только профессионалами. Поломку, конечно, можно попытаться устранить своими силами, но в этом случае значительно возрастает риск не только усугубить ситуацию, но и лишиться гарантии.

Ремонт привода ворот нужен в нижеприведенных случаях:

• привод перемещается рывками, его работа неравномерна;

• ворота открываются, но на закрывание система не срабатывает;

• при закрывании и открывании конструкции полотно не достигает конечного положения;

• конструкция не реагирует на кнопку «старт» пульта дистанционного управления.

Необходимость ремонта предотвратит правильная эксплуатация ворот

Чтобы не тратить средства на серьезный ремонт того или иного вида конструкции, будь то гаражные ворота, промышленные, рулонные или любые другие, можно и нужно стараться избегать подобных неприятностей. Даже несущественный, на первый взгляд, сбой в работе механизма, которого могло бы и не быть, удели Вы должное внимание вопросам настройки и регулировки привода, подобно снежному кому перерастает в проблему. Как результат, требуется дорогостоящая замена узлов и прочих элементов, не говоря уже о том, что и это можно было бы предотвратить при правильном использовании ворот. К работе с подобного рода оборудованием должны быть допущены исключительно специалисты, имеющие соответствующие знания и навыки работы. Консультация профессионала позволит в дальнейшем избежать многих проблем.

Варианты обслуживания и ремонта ворот

Ремонт и сервисное обслуживание ворот включает обширный ассортимент комплектующих элементов и средств автоматизации. Именно поэтому уровень профессионализма обслуживающей бригады имеет первостепенное значение, так как позволяет специалистам свободно разобраться в проблеме и быстро сориентироваться в поисках наиболее рациональных и недорогих способов ее решения. Абонентская плата может включать первичный объезд всех объектов с целью диагностики их стартового состояния, а также проведение мелких регламентных работ: настройка, регулировка и так далее.

Второй вариант обслуживания предполагает ежеквартальные мероприятия, а третий – единоразовый выезд, оплачиваемый из расчёта установленного тарифа на проведение диагностических работ и ремонт конструкции.

Игнорирование необходимости профессионального обслуживания

Все изложенное выше четко и доступно объясняет необходимость не просто систематического, но компетентного внимания и обслуживания конструкций. Очень жаль, что в понимании многих еще не укоренился тот факт, что гарантия от производителя никаким образом не уменьшает актуальность вопроса о регулярном техническом обслуживании новых механизмов. Хотя та же машина должна проходить регулярное ТО, в противном случае ни один производитель не станет причислять имеющуюся проблему к категории гарантийных случаев. Современные приводы ворот выступают таким же продуктом высоких технологий.

Не менее болезненная крайность состоит в том, что задачи по обслуживанию и ремонту такой сложной техники смело вверяются в руки «всезнающего» соседа и смекалку коллег по работе. Хотя для выполнения настройки и ремонта конструкции требуются узкоспециализированные навыки и соответствующий инструмент. Да, и качественную диагностику можно выполнить только на дорогостоящем профессиональном оборудовании. Все эти меры продлят срок службы ворот и избавят Вас от массы проблем и незапланированных трат.